Группа «КОЛОБОК», МБДОУ детский сад №17 СОП №1, город Ревда, воспитатель Суслова Лариса Станиславовна
Консультация: «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?»Ребенок становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения. Это уже маленький человечек со своим характером, мнением и логикой. Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка. Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам: Навыки самообслуживания: - снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы; - сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде; - знает свои вещи и умеет ими пользоваться, знает, где висит его полотенце; - складывает в шкаф вещи; - убирает за собой игрушки, расставляет их по местам; - самостоятельно аккуратно ест ложкой; - использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой; - моет руки перед едой, вытирая их полотенцем; - замечает непорядок в своем внешнем облике и в одежде; своевременно пользуется туалетом. Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжаютразвиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками. Сфера общения характеризуется следующим: - ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр; - у него появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им; - ребенок называет других по имени; - ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций; - ребенок легко знакомится с другими детьми, - в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания». - «в уме» представляет себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видит возможные результаты собственных действий, то есть умеет анализировать свои поступки, знает, почему именно эти действия он совершил. - называет свое имя и возраст; - отвечает на простые вопросы; - составляет предложения из пяти-шести слов и говорит полными предложениями; - рассказывает простые сказки и истории; - подражает родителям и друзьям; - показывает привязанность к знакомым семьи и друзей; - понимает, что такое "мое" и "его/ее;" - показывает широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье. Познавательное развитие: - знает 4-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник); - знает 6-8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный); - знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»; - понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»; - может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей; - начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад); - отгадывает загадки; - слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их; - рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого. Моторика: Ребенок должен: - интересоваться цветными книжками с большими картинками и переворачивать страницы в книге; - использовать соответствующие возрасту ножницы, резать бумагу под контролем взрослых; - рисовать круги и квадраты; - строить башню из девяти или больше кубиков. Чтобы ребенок в 3 года лучше рос и развивался, нужно соблюдать его режим сна и отдыха. Все дети развиваются разными темпами, многое зависит от темперамента ребенка, оттого, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И неумение малыша сегодня выполнить какое-либо из вышеперечисленных заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии. Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют «Я сам». Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно — даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы. Просыпается чувство собственности: «Я сам, и это все мое». Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь — это не навсегда! 3 года – важный этап сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились, как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью. Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы. 21 сентября 2023 в 04:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.