Группа «КОЛОБОК», МБДОУ детский сад №17 СОП №1, город Ревда, воспитатель Суслова Лариса Станиславовна

Консультация для родителей «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

Финансовое образование и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность представляет собой глобальную социальную проблему, неотделимую от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, рано или поздно, включаются в материальную жизнь семьи (сталкиваются c огромным количеством различной рекламы, деньгами, ходят с взрослыми в магазины, пользуются общественным транспортом, и др.), таким образом, овладевая первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми средствами в дошкольном возрасте предоставляют благоприятные перспективы и способствуют финансовому благополучию детей в будущем.

Главная задача родителей и педагогов донести до ребенка не просто понятия финансовой грамотности, но и научить грамотному отношению к собственным денежным средствам, показать на собственном опыте бережное отношение к ним. Если мы с раннего возраста начнем грамотное финансовое воспитание детей, то это станет фундаментом финансового благополучия детей, когда они вырастут.

Ребенок осваивает и познает мир через игру, поэтому обучение, осуществляемое с помощью игры, для дошкольника естественно. Игра – это одна из самых предпочтительных форм для формирования основ финансовой грамотности.

Игры могут быть сюжетно-ролевые - это игры, в которых ребенок, в ходе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Их тематика может быть очень разнообразной, потому что сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности. Поиграйте с ребенком в такие игры, как «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Кафе», «Парк аттракционов», «Такси», «Семья» и другие, где можно использовать деньги.

Игры могут быть дидактические, или обучающие – это способ познавательной деятельности ребенка, направленной на получение им новых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления. Предлагаю поиграть в такие игры, их можно сделать своими руками.

1. «Разложи монетки по кошелькам»

Цель: закрепление знаний основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Оборудование для игры: карточки-кошельки и фишки-монеты четырёх цветов.

Ход игры: необходимо положить фишку-монетку в кошелек такого же цвета.

2. «Цветная копилка»

Эта игра по подобию первой, только вместо карточек-кошельков используются ведерки, коробочки, баночки (копилки). Предварительно необходимо рассказать ребенку, что такое копилка, для чего она нужна.

3. «Копилка» (сортер)

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений отличать монеты от бумажных купюр.

Оборудование для игры: две копилки в виде ведерка с отверстиями сверху (сбоку каждого ведёрка картинка с монетой или бумажной купюрой), денежки в виде монет и купюр, мешочек-кошелек.

Ход игры: достать из мешочка кошелька денежки (монету или бумажную купюру) и опустить ее в нужную копилку, тем самым ребенок учится сортировать деньги.

4. «Пазлы деньги»

Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. К тому же это прекрасное времяпрепровождение для всей семьи, а общение с папой и мамой является самым важнейшим фактором успешного развития ребенка.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, понятиях монета, бумажные деньги - купюра, развитие наглядно-образного мышления.

Оборудование для игры: картинки: монета, бумажная купюра, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: ребенку предлагается собрать монету и бумажную купюру из нескольких частей.

5. «Лото - финансовая грамотность» (два варианта: теневое и классификация товара)

Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото, в которую могут играть взрослые и дети, тренирует память, внимание, наблюдательность, развивает способность замечать сходства, расширяет детский кругозор, увеличивает словарный запас, улучшает навыки общения с взрослыми и сверстниками.

Оборудование для игры: большое поле лото на четыре и шесть фишек, фишки с картинками.

Ход игры: положить перед ребенком поле из четырёх или шести ячеек, необходимо взять фишку и поместить её на нужное место в карточке (распределяет по контуру или классификации товаров в супермаркете: игрушки, бытовая техника, овощи и фрукты и др), пока не соберёт всё.

6. «Деньги на прищепку»

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков, ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование знаний о бумажных купюрах.

Оборудование для игры: бумажные купюры основных цветов,  4 шнурка, прищепки.

Ход игры: ребенок прицепляет купюры прищепками на шнурки соответствующего цвета.

Все эти игры подходят для детей от 1 года и до школьного возраста. Их можно усложнять, добавляя другие цвета, цифры, новые понятия и т.д.

24 марта 2024 в 22:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.