Группа «КОЛОБОК», МБДОУ детский сад №17 СОП №1, город Ревда, воспитатель Суслова Лариса Станиславовна
25 октября. Праздник режима дня.Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.Без режима никуда! Режим дня — это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту. Жизнерадостное и уравновешенное настроение ребенка в большой степени зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна или прогулок плохо сказывается на детской нервной системе: ребенок становятся вялым или, наоборот, возбужденным, капризничает, теряет аппетит, плохо засыпает и спит беспокойно. Ребенок, привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время. Если он вовремя уснул, то утром он сам просыпается бодрым и веселым. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Что такое режим дняРежим дня — многоплановое понятие. Можно говорить отдельно о режиме сна, режиме отдыха, режиме питания, режиме физической активности и т. п. Режим дня дошкольников основан на правильном чередовании разных видов деятельности и предусматривает: — Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну. — Регулярное питание. — Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе. — Правильное чередование труда и отдыха. Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность — чтобы этого добиться, необходима системность и последовательность. Достаточно один раз позволить ребенку лечь спать не вовремя, позже встать или увлечься играми, как режим нарушится и привычку придется формировать заново. Приучаем к режиму Устанавливая для ребенка режим дня, очень важно заинтересовать его, превратить правило в интересную игру. Можно нарисовать собственную дорожную карту, где остановки — это режимные моменты. Придумайте для них смешные названия: озеро «Чистые руки», Кашкин дом, гостиница «Дрема». Неприятные для ребенка, но обязательные пункты можно обозначить негативно — как речку с крокодилами, которую надо быстрее перейти. Повесьте такую карту на холодильник и вместе с ребенком двигайте по ней магнитную фигурку. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются прекрасные качества характера: организованность, самостоятельность, уверенность в себе. 23 октября 2024 в 22:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.